Главная | Регистрация | Вход | RSS Пятница, 19.04.2024, 16:26

 
 

 

РЕКОМЕНДУЮ НАЧАТЬ ОСМОТР САЙТА С "КАРТЫ САЙТА (подробного меню)". >>>>>
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Уроки компьютерной графики

Горева
Надежда Алексеевна,
педагог дополнительного образования,
руководитель студии "Компьютерная
графика и анимация".
Образование высшее,
высшая категория.
Заслуженный учитель школы Р.Ф.

Повышение мотивации учащихся для достижения поставленных целей и овладения определенными знаниями и умениями через метод проектов на занятиях студии "Компьютерная графика и анимация".

        В современном мире вся система коррекционно - педагогической работы призвана реабилитировать и социально адаптировать умственно отсталого школьника. Мы живем в век информации и являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, применяются не только в общеобразовательных школах, но и в коррекционных.  Расширилось понятие грамотности: теперь грамотным считается тот человек, который владеет информационными технологиями.
       В школе для детей с отклонениями в развитии компьютерные технологии приобретают наибольшую ценность не только и не столько как предмет изучения, а как новое средство коррекционного обучения. Благодаря оптимальному сочетанию компьютерных и традиционных подходов достигается индивидуальность и максимальная эффективность коррекционного обучения.
     В процессе занятий детей на компьютерах улучшаются их память и внимание. Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития их моторики. В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук, моторику детей. Ученые отмечают, что работа на компьютере требует точных движений и согласованности руки и глаз. Чем внимательнее ребенок всматривается в то, над чем работает, тем больше пользы для развития. Вот почему так важно формирование моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях детей на компьютерах и в конечном итоге способствует достижению основной цели  специального образования – социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
       Важную роль в мотивации детей играет правильный выбор приёмов и методов преподавания. Мною отобраны и используются  в образовательном процессе следующие инновационные педагогические  методы и технологии:

  • информационные и коммуникационные технологии,
  • технологии проектной деятельности,
  • коррекционные технологии;
  • технологии обучения в сотрудничестве,
  • технологии учебно - игровой деятельности,
  • технологии коммуникативно - диалоговой деятельности,
  • модульные  технологии и др.

      Самым важным, главным и позволяющим в наиболее полной мере решать задачи коррекционной школы считаю для себя – метод проектов. Основная ценность проектной системы обучения состоит в том, что она ориентирует учеников на создание образовательного продукта, а не на простое изучение определенной темы. Внедрение в практику метода проектов значительно повышает интерес учащихся к занятиям в студии, их самооценку, качество и уровень выполненных работ. Улучшаются взаимоотношения между обучающимися  и взрослыми. Чувствуя свою значимость в коллективе, дети охотно оказывают помощь своим сверстникам в освоении компьютерных технологий. Проведение занятий предполагает как работу учебной группы в полном составе, так и работу в подгруппах, индивидуальное сопровождение и консультирование.
      Проект зарождается из мини проектов, затем складывается в небольшие модули, снова возникает проект более объёмный и значимый, вырастает в новый модуль более крупного размера и так можно, в моём случае, работая с компьютерной графикой, продолжать работу над проектом практически бесконечно.

1. «Космос».

  • «Звёздное небо».
  • «Вращение земли». Здесь представлена анимация модели вращения земли вокруг солнца, а возникла идея создания при изучении самых простых инструментов градиентной сплошной и текстурной заливки, кисти и инструментов выделения в графическом редакторе GIMP.
  • «Ракета, летящая на другую планету»- анимация.
  • Рисунки на тему «Космос»

2. «Дорога».

  • «Светофор на улице». Здесь коллективный проект возник из нескольких рисунков домиков, выполненных различными детьми и анимации «Мигающий светофор».
  • «Автомобиль» - анимация.
  • «ПДД» - анимация – игра. Движение автомобиля на зелёный свет.
  • «Моя дорога» - анимация.

3. «Новый год».

  • Рисунок открытки.
  • Рисунок зимнего пейзажа.
  • «Ёлочка» - анимация огней на ёлочке.
  • «Снегопад» - анимация. «Ёлки на улице», «Ёлки в лесу», «Ёлочка в комнате», «Новогодние сверкающие надписи» - анимация.

4. «Природа».

  • «Рисунки о природе».
  • «Листопад» - анимация.
  • «Снегопад» - анимация
  • «Дождик» - анимация
  • «Вода» - анимация.
  • «Бабочки» - анимация.
  • «Аквариум» - анимация.
    И другие.

     Проекты можно показывать долго, их много.  В дальнейшем они будут объединены одной темой «Как прекрасен этот мир…».

       В заключении хочу сказать о значении компьютерных игр на занятиях студии «Компьютерные технологии», которым я так же уделяю определённое время.
Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, подчиняя им свои действия, стремится к достижению результатов. Кроме того, практически во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить задание. Таким образом, компьютер помогает развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.

Первые компьютерные рисунки, и анимации наших воспитанников. Скачать презентацию >>>>>> -
9.02 Mb.

Примеры работ членов студии "Компьютерная графика и анимация"
Анимация "Ракета".
Нажми на рисунок и полетит ракета.


Антоненко
Андрй

Булочников
Сергей

Мельников
Артём

Гетманов
Анатолий

"Птицы"

 

Крамарчук
Максим

Михайлов
Виталий

Торба
Олег 

Гоцуцов
Кирилл
Уроки Photoshop

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Полезные ссылки
Создать сайт
Официальный блог
Сообщество uCoz
FAQ по системе
Министерство образования
и науки Амурской области

«СОДРУЖЕСТВО»
неофициальный сайт
ГОАУ «Свободненская
специальная
(коррекционная)
школа-интернат»
1 и 2 отделение

Сайт 2 отделения ГОАУ "Свободненской специальной (коррекционной) школы-интерната"
(Бывшая школа - интернат №12


Почта администратора сайта: dsvar@mail.ru
Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz